Шинный центр VIANOR
г. Тверь, 170 км окружной автодороги м10, Москва - Санкт-Петербург
тел. (4822) 47-65-69
e-mail: m10_vianortver@mail.ru
www.vianor-tver.ru
График работы: круглосуточно (без выходных)

Товаров: 0 шт.
На сумму: 0 руб.
Оформить покупку
В корзине x товаров на сумму x руб. Перейти к оформлению заказа Продолжить покупки
Все о шинах

Все про шины

 

Общая информация о шинах

       Шины бывают летние, зимние и всесезонные. Шины для различных сезонных условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9 С, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не "держат" дорогу. Летние шины зимой "дубеют" и скользят, как пластмасса.

      Шины бывают камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу. Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый слой (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

    Летние шины имеют четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой и слабо выраженные поперечные канавки. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны. Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

   Всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними. Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины. Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

      Зимние шины предназначены для заснеженных и обледенелых дорог, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации: от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Более пластичная резина зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу и перегреву. В протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. Многие зимние шины имеют шипы. При движении автомобиля в зоне контакта шины с дорогой присутствует тонкий слой влаги, поэтому на заснеженной дороге задача шипов - продавливать влажную пленку и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой.

 

Маркировка шин

Самый важный параметр шины - это ее размер.

Например, на шине такая маркировка: 185/70/R14 84T.

 

185 - ширина шины в мм от бока до бока.

70 - высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.

R - конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.

14 - радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).

 

Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.

84 - индекс нагрузки на одно колесо.

Т - индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.

  

  

Американское обозначение типоразмера.

 

Существуют два типа маркировки американских шин.

 

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

 

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

 

Например: 31х10.5 R15

 

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

 

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

 

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

 

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

 

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

 

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

 

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

 

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

 

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

 

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

 

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

 

Таблица индексов скорости

 

Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.

 

Индекс

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

Z

Макс. скор.

км/ч

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

>240

 

Таблица индексов нагрузки

 

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки).

Индекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля.

 

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

62

265

75

387

88

560

101

825

114

1180

63

272

76

400

89

580

102

850

115

1215

64

280

77

412

90

600

103

875

116

1250

65

290

78

425

91

615

104

900

117

1285

66

300

79

437

92

630

105

925

118

1320

67

307

80

450

93

650

106

950

119

1360

68

315

81

462

94

670

107

975

120

1400

69

325

82

475

95

690

108

1000

121

1450

70

335

83

487

96

710

109

1030

122

1500

71

345

84

500

97

730

110

1060

123

1550

72

355

85

515

98

750

111

1090

124

1600

73

365

86

530

99

775

112

1120

125

1650

74

375

87

545

100

800

113

1150

126

1700

  

Конструкционные части шины:

1 — Протектор

2 — Бандаж

3 — Пояса-слои стального

4 — Прокладки из текстильного корда

5 — Внутренний слой

6 — Бортовые полосы

7 — Крыльевая лента

8 — Кольцевой стержень

9 — Бортовая защитная лента

 

Протектор несёт на себе наиболее очевидную функциональную нагрузку, служа задаче непосредственного контакта с дорожным покрытием. По этой причине состав материала, который используется при его изготовлении – это результат  долгих исследований и суммирования опыта. Начиная с простых резиновых смесей, которые применялись на заре автомобилестроения, заканчивая современными смесями, включающими в себя натуральные и искусственные резиновые смеси, силику и специальные масла. При этом каждый компонент несёт свою функциональную нагрузку  - силика улучшает сцепление на мокрых покрытиях, масла улучшают коэффициент сопротивления качению, и.т.д.

Протектор - это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор определяет износостойкость шины, качество сцепления колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Получается, что состав материала для протектора не менее важен, чем его рисунок. Но ещё более важно постоянство свойств резиновой смеси. При этом как в производстве, так и в процессе эксплуатации. Каждая шина в партии должна обладать заданными свойствами с минимальным разбросом параметров, а материал её протектора не должен изменять свои параметры при любом пробеге. Отсюда возникают и жёсткие требования к хранению шин.

Шины должны храниться при определенной температуре, влажности и в заданном положении. Только в этом случае шины будут гарантированно обладать заданными свойствами независимо от срока хранения. Естественно, если он лежит в разумных пределах.

Силовая структура, которая позволяет шинам держать давление, обеспечивает устойчивость к повреждениям и формирует их форму реализуется с помощью корда – стальных или стале-полимерных нитей, определённым образом связанными между собой. По типу силовой структуры шины подразделяются на диагональные, у которых каркас построен таким образом, что нити слоёв корда взаимно пересекаются под углом и радиальные, у которых каркас образован без пересечения нитей.

Современные легковые шины имеют исключительно радиальную конструкцию, которая обеспечивает намного лучшие характеристики комфорта, долговечности и управляемости.

Кроме того, в каркас шины входит так называемое бортовое кольцо, которое обеспечивает плотную посадку на диск и обеспечивает герметизацию. Бортовое кольцо всегда делается металлическим.

Также для стабилизации формы шины применяется и так называемый брекерный пояс, который располагается между протектором и кордом. Для целей выравнивания скруглённой формы корда служит плечевой подпротектор, который служит задаче увеличения площади контакта шины, обеспечивая переход от скруглённой формы каркаса к более плоской форме протектора.

Описание шин было бы неполным без указания ещё некоторых элементов её конструкции – чефера, служащего для устранения трения в паре «шина-диск», подпротектоного слоя, который обеспечивает амортизирующие свойства шин, и внутреннего слоя, благодаря которому давление шин остаётся неизменным.

Как Вы видите, шины это достаточно сложное инженерное «сооружение», требующее довольно серьёзных инвестиций в разработку и производство. Если конечно, мы говорим о шинах европейского уровня качества.

К сожалению, до такого качества проработки конструкции как в деталях, так и в целом, а также до той же стабильности в производстве, которые присущи современной шинной индустрии пока ещё далеко многим отечественным производителям. Но теперь, зная всё необходимое о конструкции шин, Вы сможете легко сделать вывод об основных причинах плохой балансировки, силовой неоднородности, и.т.д.

 

С уважением

Заведующий Ш/Ц VIANOR

Владимир Сохранный